teogray: (Lion)
Teogray ([personal profile] teogray) wrote2014-12-19 12:55 am

Хоббит-3 или Битва Пяти Воинств

Слоган фильма: "На третьей части можно и не напрягаться"
Mood - Верните мне предыдущие два!
Оценка: 5 из 10
Рекомендации: Посмотреть для коллекции. Посвуниться по поводу Трандуила и лося Алёши. Поплакать над *, ** и ***.




Собственно впечатления будут ниже, а потом я пойду читать остальных френдов что они думают по сабжу, а пока главный вопрос знатокам ВК и Сильмаррилиона:
Аааааааа правильно ли я помню, что Арагорн и Леголас друг друга не знали особо и впервые встретились на Совете у Элронда, так? Тогда что это было? "Иди сына на Север ищи Бродяжника и туси с ним"? Т.е. Леголас просто "НЕ НАШОЛ"?:)) Или я уже чего-то забыла?:)
Ладно, оставим тарасобульбовские эльфийские разборки, приступим с рыданиями к разбору фильма.

Спойлером события третьей части я думаю, ни для кого не являются, так что я буду прямо говорить, без обиняков.
Хорошего в фильме есть, и есть немало: это вся линия Бильбо-Торин, начиная от голоса драконьего, заканчивая самой последней сценой (шмыг носом, шмыг). Торин-Армитадж просто офигенен, они с Бильбо-Фрименом вообще тащат всю бодягу.Бодяга меж тем, очень зрелищная и экшновая, так что особо и задуматься то не успеваешь. Прям с первых кадров, кода Смауг громит Эсгарот. Дракону стрелу в брюхо всадили без участия Бильбо - ладно, это типа скосили часть сюжета чтобы показать нам много другог интересного? Ща.
Что еще хорошего? Азог. Бард. Тауриэль. Фили-Кили. Шшшшшшшыыыыыыыкарный Трандуил, который, пожалуй, еще один ради кого вообще можно смотреть и верить происходящему: вот три раза по три минуты Пейса, а каков характер вырисовали.

Визуал - в основном за счет красивых видов НЗ и очень качественно раздолбанного Дэйна.

А теперь я буду ругаться.

Во-первых и главных - фильм не радует вообще. Никакого Толкиена (духа, буквы, атмосферы и пр) тут практически не осталось. Т.е. опять же, если бы не Торин с Бильбо я вообще - "кто все эти люди в красных скафандрах" и где тут Средиземье?
В остальных - Деление на три части пошло фильму во вред. Первые два фильма Джексон затянул кстати, еще терпимо и даже "тепло-лампово" где-то; тут же просто ужс.
На фига мне знать про помощника бургомистра? Его линия охеренную часть фильма занимает. И, надо сказать, то как его всюду совали и раз за разом одно и то же - он пугается, ведет себя как крыса и мразь, потом с ним происходит что-то комическое, потом опять пугается... И гадостное чувство от этих шуточек, на самом-то деле: тут с одной стороны ужас и трагедия и люди гибнут, а нам показывают как это говнецо кривляется и ему подсрачники отвешивают (фигурально). Последняя сцена в женском платье вообще гребаный стыд.
У меня колоссальные претензии к товарищу Дж. по поводу визуализации. Не видов или комп.графики, другой. Это когда - Торина плющит, плющит, плющит (ПЛЮЮЮЩИТ!) а потом отпускает, отпускает, и уже понятно все, и что с персонажем, и что он решает а еще нет, вот посмотрите сцену где Торина засасывает в золото. Факмаймайнд. Уже и закадрово герой сказал, что чувствует, зачем еще показывать? Хронометраж растянуть?
Орков то "так много, что героям кранты" то "так мало что десяток гномов их рубает" и при этом на экране число одно и то же. То есть логика в битве вообще отсутствует. Нас пагуют троллями и ограми (ааа, сейчас героям будет плохо!) но в нужный момент они как-то сами собой спотыкаются и падают замертво - то есть смотрищь и не веришь, не веришь! Вот вообще не веришь!
(бегаю дописываю ворчалки и ругалки)

И еще - Seriously?  - Черви? Мля, черви?

Галадриэль очень впечатляюще разметала Чернокнижника (Т.е. не его, а С.), но вот ношение Гендальфа как бревнышко мне как-то не понравилось, даже сложно сформулировать, почему.
Фили-Кили отыграли по полной и даже линия с Фили и Тауриэль как-то вывернулась даже достойно. Хотя, на мой вкус, Кили помирал слишком долго, все-таки низя пережимать с замедленной съемкой в таких сценах, накал теряется. Сравните кстати со сценой Бильбо-умирающий Троин.

Леголас - гребаный Терминатор.
Эльфы и гномы - клоны. Орков получше нарисовали, мне кажется.

И опять я плавно выруливаю все-же к тому, что понравилось - битва Торина с Азогом, хоть и вообще не по книге, вышла зрелищно и незаштамповано - тут хорошо, даже замечательно. И трогательно. А потом снова скомкано - гномы провожают Бильбо (тут ощущение что наоборот, вырезали кучу сцен), тот приезжает, домой (кстати, клевый прикид на нем:)) шугает Лобелию и Пам - мостик к ВК.

Общее ощущение - WTF с проблесками светлого, в основном благодаря Фриману и Армитаджу.

Очень жалко, что так все кончилось. Кончилось так.

[identity profile] chantfleuri.livejournal.com 2014-12-18 11:07 pm (UTC)(link)
Алешу непонятно за что... Мне его жальче Торина было :(

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-19 01:03 am (UTC)(link)
Ну, я жестокая - Алеша клевый, но там столько всех полегло, что.. пал в бою, что уж.
Я вот про Торина кстати ужасно рада, что отошли от "пафосной сцены прощания в палатке" как в каноне, что получилось брутальнее и трогательнее.
У Джексона все-таки есть попадания в десятку с выбором "где исказить оригинал" - со смертью Боромира и вот тут.

[identity profile] mantikr.livejournal.com 2014-12-19 01:42 am (UTC)(link)
Вот я завтра иду. Со смешанными чувствами. Как почитаешь тех, кто смотрел, и не особо хочется идти...

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2014-12-19 09:50 am (UTC)(link)
Саша, иди и ничего не бойся.:)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-19 11:14 am (UTC)(link)
Нет, бойся, бойся!:))

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2014-12-19 11:36 am (UTC)(link)
Да нечего там бояться, хорошее кино.:) Саша, иди, всё будет хорошо.:))

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-19 11:14 am (UTC)(link)
Я вот специально пропускала все отзывы, чтобы непредвзято смотреть

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2014-12-19 09:50 am (UTC)(link)
Ну а я не такая привереда и мне всё понравилось.:))) Особенно плюющий напалмом дракон - я вообще тащусь от этого чудища, хорош получился зараза.:) Ну прям живой, гад!:)) И похоже именно дракон затмил собой всё остальное. Из смешного - гном на свинье, вот тут я просто легла!:))) Трандуил - дайте две! Дубощит - дайте две и можно добавки.:)) Но дракон... я очень люблю драконов, очень.:) Даже таких сволочей - они красивые.:))
А картинку я уже видела и даже запостить хотела, но ты меня опередила и теперь я постить у себя её не буду.:)) Но смешная, я первый раз увидела - взрыдала.:)))

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-19 11:16 am (UTC)(link)
А я привереда, судя по всему... Дракон, конечно хорош! Дубощит и Трандуил ваще! Но фигня же получилась в итоге, блин:(

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2014-12-19 11:31 am (UTC)(link)
Ну... Не знаю. В итоге всё-таки не фигня, а эпилог и мостик к ВК. О! У меня есть мысль относительно путешествия Фродо к Роковой горе.:) К вопросу о том, почему они не летели туда на орлах.:))

позже в

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2014-12-19 02:40 pm (UTC)(link)
Я тебе позже в скайпе скажу.:) Не понимаю, как об этом можно было не догадаться.:)
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2015-01-01 12:05 pm (UTC)(link)
Конкретно вы - никак, а Кили весьма мил.
(deleted comment)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2015-01-01 01:07 pm (UTC)(link)
Мил-мил!

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2015-01-01 01:23 pm (UTC)(link)
И за что же?
(deleted comment)

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2015-01-01 01:30 pm (UTC)(link)
А вы?:))

[identity profile] murzillo.livejournal.com 2014-12-19 10:03 am (UTC)(link)
с помощником бургомистра понятно, его исключительно для смеху пихали, чтобы пафосную атмосферу разрядить. Но меня тоже только бесил дико. И Бард каждый раз идиотом смотрелся доверяя такому то пост, то своих детей.

И насчёт затянутости - это самая короткая версия! :))

Галадриель очень уж неестественно его несла, как пёрышко. Хотя бы перекосилась как-нибудь для достоверности :)

битва - вообще сплошной грёбаный пиздец. Но режиссёрки у Джексона традиционно хорошие, так что очень надеюсь что там будет всё как надо.
И я всё-таки больше удовольствия получила :)) А муж (и вообще, часто такое мнение попадалось) сказал что это вообще лучший фильм трилогии! "и чем вообще люди смотрят" :)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-19 11:21 am (UTC)(link)
Алфреда как-то пихали "шобы был", ну раз разрядили обстановку, ок. Но десять? И да, Бард сначала позитивный герой что не дал разорвать и к делу приставил, а потом уже как-то смешно и грустно
Меня в переноске Г покоробило что он плоско лежит, неестественно. Обычно под спину и колени берут - ок что Галадриэлька сильна не по-человечески, но он как доска=неестественность=мысли про комп эффекты
" Но режиссёрки у Джексона традиционно хорошие, так что очень надеюсь что там будет всё как надо. " - знаешь, слабое утешение:))) Т.е. показали фигню местами но потом все исправят?:))
Ну, я свой фан в процессе получила, кусками. Но эти елочные игрушки не радуют:(
Думаю, люди кому понравилось просто больше любят экшн - тут же его сплошняком. ))

[identity profile] murzillo.livejournal.com 2014-12-19 02:14 pm (UTC)(link)
просто я театральные версии смотрю ровно один раз - в кино. А потом только режиссёрки пересматриваю ) Так что для меня они - настоящее кино :)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-19 02:16 pm (UTC)(link)
Хм. Ну, с ВК и с двумя первыми частями Х у меня тоже сработало - реж верс мне больше понравились однозначно. Другое дело что тут получается (ну лично по моему восприятию) что режверс практически совсем другая должна быть чтобы мне понравиться))

[identity profile] wolf-julia.livejournal.com 2014-12-19 10:59 pm (UTC)(link)
"Аааааааа правильно ли я помню, что Арагорн и Леголас друг друга не знали особо и впервые встретились на Совете у Элронда, так"

Нет, по книге они знакомы были. Арагорн когда Горлума поймал его лесным эльфам отдал.

"И еще - Seriously? - Черви? Мля, черви?"
Как не странно, но тоже канон. Бильбо о черве-оборотнях говорят в оригинале. Правда одна фраза и шутливо, но Джексон и про битву великанов как развернул.


"Дракону стрелу в брюхо всадили без участия Бильбо - ладно, это типа скосили часть сюжета чтобы показать нам много другог интересного? "
Мне другое интересно. Нас две предыдущие серии интриговали специальным гномьим арбалетом для убийства дракона. В озерном городе его для чего показали? Ружье не выстрелило. Сыночек мог бы просто поднести стрелу к стреломету, а не служить подставкой.

" это вся линия Бильбо-Торин"
Рада что понравилась. За такую линию можно Джексону много скостить за ляпы в режиссуре.

" и что он решает а еще нет, вот посмотрите сцену где Торина засасывает в золото"
Засасывание мне показалось как показатель, что от дедова наследия он избавился. А вот на что работал крик Кили про "дядя мы идем за стену", хотя уже по виду было понятно, что Иван Грозный... т.е. Торин Дубощит излечился от манечки-величечки? К чему эта сцена и на что работала?

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-20 01:47 am (UTC)(link)
Ну не факт, что отдал в руки прямо Леголасу. И опять же, сколько лет прошло. А по ВК они себя ведут так, будто раньше знакомы не были.
А стреломет разве не в Дейне был? Я вроде поняла, что так, а в Эсгароте стрела. Потому и колокольня+сынок:)

"Рада что понравилась. За такую линию можно Джексону много скостить за ляпы в режиссуре." - Джексону многое можно простить уже просто за кастинг. И да, за Линию :)

Засасывание мне лично было лишнее - вот будто зрителей считают тупыми нифига не чувствующими дураками которые и по игре актера и по прямому закадру "Я не мой дед" не поняли, надо было добить. А Крики Кили понятно на что работали. Там же все гномы внезапно из живых как в прошлых фильмах превратились в плоские фигуры :( Одна сцена у Балина. И вот, Кили еще - потому как он важный второплановый герой, ему надо героизм показать. Впрочем, меня сцена даже порадовала - но исключительно благодаря актерам.

[identity profile] wolf-julia.livejournal.com 2014-12-20 07:01 am (UTC)(link)
"Я вроде поняла, что так, а в Эсгароте стрела"
Нет. Там есть сцена, как Торин и Бильбо смотрят на стреломет и рассказ что это за фигня и почему Гирион не справился. В Эсгарот стреломет был.

"А по ВК они себя ведут так, будто раньше знакомы не были."
ПО книге или по фильму? ПО фильму Леголас обрывает Боромира фразой "Это Арагорн, сын Араторна" и т.п. Т.е. они знакомы. И достаточно неплохо знакомы.

"Одна сцена у Балина."
Двалин тоже отработал на 100%. Племянников надо было раньше вставлять, а то создается впечатление, что Кили непонятливый идиот, который когда надо было не возмущался, а когда болезнь прошла начал ЗАДЕРЖИВАТЬ своими выкидонами выбег из крепости. Для меня как раз эта сцена торчит из сюжета как айсберг.


[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-20 01:28 pm (UTC)(link)
А, стреломет - ок, ясно.
Надо залезть в комментарии Толкина тогда по поводу знакомства Леголаса Арагорна. Фильм фильмом, по книге такого не помню - но сцена и так и так показалась мне вымученным "мостиком"
Двалин тоже, да, точно

Про Кили и его речь - да, там был "выход героя из огня на свет" такой классический, что взрыв Кили (вполне понятный вобщем-то, накипело и пр, вопрос чего ж у других не накипело, остальные смотрелись овцами чтоли) словом, его взрыв выглядел скорее как истерика. Это если сюжетно. Как сыграли все равно понравилось) Вытянули)

[identity profile] wolf-julia.livejournal.com 2014-12-20 01:54 pm (UTC)(link)
"вопрос чего ж у других не накипело, остальные смотрелись овцами чтоли"
Нет. Просто высказывать королю в лицо могут не все. Племянники могут (жаль что только КИли, а Фили реплику не дали), потом Балин, как учитель и наставник. И наконец Двалин по праву самого доверенного лица, с которым и огонь и вода и медные трубы пройдены.
По идее еще Глоин и Оин высоко стоят в иерархии, но Глоин на мой взгляд туповат для таких бесед, а Оин поняв что сумасшествие не лечится предпочел не лезть.

Братья Бифур, Бофур и Бомбур - они ж морийские гномы и как бы лезть к не совсем своему королю им не в масть как-то.

Ори слишком мал. Так что меня удивляет только молчание Фили. Надеюсь в режиссерке ему дали возможность как-то на дядю по родственному повлиять.

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-20 02:14 pm (UTC)(link)
Ясненько. Ну, Кили отдали реплику потому что "у него есть любовная линия, он важнее". Хотя я сильно рассчитывала на Балина в этом плане. Т.е. насколько я помню, у Толкина практически ничего нет, про то КАК Торин превозмог и прочее, так что Джексон мог показать как угодно.

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-20 02:41 pm (UTC)(link)
Кстати, а про червей-оборотней цитату можно из канона? Не могу найти. Как они в оригинале то обзывались?

[identity profile] wolf-julia.livejournal.com 2014-12-20 09:42 pm (UTC)(link)
Кстати, по поводу землеедов или червеоборотней, не знаю, было или нет. Прочитала в одном месте, заглянула в книгу - и точно.
В книге в самой первой главе "Нежданные гости" ("Нежданное угощение") Бильбо в разговоре с гномами говорит:
"Прошу прощения... <...>..Расскажите, что от меня требуется, и я попробую это сделать, пусть даже мне придется дойти до восточных пределов и сразиться с дикими червооборотнями в Крайней Пустыне." (Королев)

Оригинал:
"Pardon me... Tell me what you want done, and I will try it, if I have to walk from here to the East of East and fight the wild Were-worms in the Last Desert."
(с) из обсуждения на Хеннет Аннуне

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2014-12-20 09:44 pm (UTC)(link)
Круто:) Я почему-то сразу подумала про Were-Worms, звучит-то как!:)
Ну, значит, были. В виде полу-сказки :)
(deleted comment)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2015-01-01 01:06 pm (UTC)(link)
Да гордиться надо, у Профессора Кили вообще "гном в толпе" и "погибший племянник Торина"
А тут вон - герой, смельчак, любовная линия!:)
(deleted comment)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2015-01-01 01:26 pm (UTC)(link)
Да уж. А на самом деле?
(deleted comment)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2015-01-01 01:31 pm (UTC)(link)
А вот вопрос у меня, зашла к вам в ЖЖ, прочла верхний пост. А анзоры - это кто? Это из книги Завацкой?
(deleted comment)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2015-01-01 03:52 pm (UTC)(link)
А, это отдельное что-то? У Завацкой что-то было про анзору, смутно поснила, погуглила, а это планета так называется

[identity profile] aleksei-turchin.livejournal.com 2015-01-29 06:47 am (UTC)(link)
Очень эмоционально, знаешь))) По всем пунктам соглашусь с тобой - ты, вроде, ничего не упустила: черви из Дюны, сраный приспешник бургомистра, летающий логоваз.
НО
даже при этом - уж больно ты добра - перечисленные плюсы блекнут, увы.

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2015-01-29 11:26 am (UTC)(link)
Ну, доброта моя в целом к трилогии - разлилась на три части. Вот выйдет режиссерка, посмотрю. Хотя не думаю, что там 15 доп минутами можно прям спасти фильм и сделать конфетку.
Блин, как вспомню, сколько было восторгов от первой и как замирая смотрелись все эти видеодневники со съемок, а тут под конец прям уууу:(

[identity profile] aleksei-turchin.livejournal.com 2015-01-29 02:11 pm (UTC)(link)
ПиДжей ничего уже не спасёт, но может отвлечь нас тотальной переработкой визуальных эффектов. Видела же гуляли видюхи/гифочки как-то?

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2015-01-29 02:22 pm (UTC)(link)
Нафиг визуальные эффекты. Пускай объяснит откуда козлы, уберет помощника бургомистра и глюки Торина и сделает битву у ворот хоть немного впечатляющей. Вот с Азогом один на один у Торина - зачет. А перед воротами - где ? где? Ведь может же! Хельмову падь штурмовали так, что ногти грызли в кинотеатре. Гондор полчища обступали и роханцы волной накатывали - аж дух захватывало! А тут?
Бэ.

[identity profile] aleksei-turchin.livejournal.com 2015-01-29 02:32 pm (UTC)(link)
козлы, орлы - ну ты поняла)))
мне зато дядька торинов на свине понравился - зач0тный. он, кста, трон потом и унаследовал, лол, и без всяких там квестов в компании Серого))

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2015-01-29 02:33 pm (UTC)(link)
Орлы там понятно откуда. А вот козлы...:)
Дядька супер:)

[identity profile] aleksei-turchin.livejournal.com 2015-01-29 02:34 pm (UTC)(link)
предвестники орлов)))