teogray: (Доктор)
Teogray ([personal profile] teogray) wrote2011-12-10 07:31 pm

"Вавилон-5"

Итак, настал тот день, настал тот час, когда я исполняю обещанное и рассказываю всем спрашивающим о сериале

"Вавилон-5"



(по клику оригинал картинки на рабочий стол:))
Сериал «Вавилон-5» был снят в 1993-1998 годах и относится к жанру «космической фантастики».  Также его часто называют «философской космической оперой».
Далекое будущее человечества, инопланетные расы, войны и политика, телепаты и пророчества.
Джозеф Майкл Стражински, создатель сериала, как-то признался, что его структура была продиктована тем, что он пытался максимально сократить расходы на съемки. Вместо того чтобы сочинять сюжет «по ходу пьесы» (а это всегда требует немалых денег), он подумал – а что если продумать все сразу, до мелочей? Включая список декораций, необходимые костюмы и спецэффекты? Но, что бы ни послужило причиной такого выбора, в итоге получился один из первых сериалов (для того времени), в котором весь сюжет целиком был создан в самом начале.

Более того, «Вавилон-5» является революционным в своем роде еще по одному критерию. Ранее сериалы снимались по принципу «одна серия – одна история», а Стражински ввел сюжетную «арку», охватывающую все пять сезонов. И это, естественно, сказалось на качестве сериала, в котором как и в любом другом художественном произведении, одним из трех китов, на котором оно стоит, стала История.
История. Сюжет. Эпопея.
Я не зря упомянула именно эпичность «Вавилона-5». События сериала рисуют нам огромную, полную и подробную картину Вселенной 23-го века.  Все происходящее имеет свои причины, уходящие корнями в историю, имеет последствия в будущем и реакцию в настоящем. Те события, что охватывают пять лет существования станции «Вавилон-5», связаны с окружающим миром – Землей, другими инопланетными расами, судьбами главных персонажей.
Основной сюжет, красной нитью проходящий через полотно эпопеи, обогащается дополнительными сюжетами, построенными как раз по принципу «одна серия – одна история». Но при этом они не отрываются от основы, а дополняют ее. По сути, построение сюжета «Вавилона-5» сходно с построением романа – здесь персонажи изменяются, растут, воздействуют друг на друга, сериал имеет четкую завязку, развязку и кульминацию.
 
Космическая станция «Вавилон-5» была построена в 2257 году. Она стала центром торговли и дипломатии, свободным портом. По выражению Брюса Бокслейтнера, исполнителя одной из главных ролей, «комбинацией ООН и площади Таймс Сквер в межгалактическом масштабе».
Будущее по Стражинскому не утопично – в нем есть и бедные, и богатые. Технический прогресс, продвинувший человечество вперед лет на двести одним махом, был принесен инопланетными цивилизациями.  Земля, а конкретнее, Земной Альянс на начало событий сериала, только-только завершил кровопролитную войну с минбарцами, и пытается удержать хрупкое равновесие между экспансией и стабильностью. Станция «Вавилон-5» была построена еще и с целью создать сообщество, некий центр для общения с остальной галактикой.

 
Замысел Стражинского великолепен еще и тем, что он не только выстраивает общий сюжет, который можно назвать грандиозным, но еще и насыщает его множеством отсылок к мифологии, истории, религии. В комментариях к сериалу он писал, что старался дать как можно больше информации, чтобы зрители заинтересовались – откуда эти сравнения, цитаты и аллюзии. Стражински невероятно гуманистичен. Он добр, мудр и иногда ироничен. И, говоря о нем как о «создателе сериала» я вовсе не кривлю душой – Стражински является автором  92 серий из 110. Общий сюжет, когда он открывается во всей своей сложности, поражает глубиной и достоверностью.
 
Второй слон, то есть, кит сериала, на котором он возвышается над всеми остальными, являются герои «Вавилона-5».  Тут я имею в виду как персонажей, так и актеров, воплотивших их на экране. Что касается персонажей – удивительно, но все они, и главные, и второплановые, и даже те, кто служит фоном – являются многомерными, глубокими и живыми. Они, как я уже упомянула, меняются, растут и учатся. Все очень разные, интересные и человечные, даже инопланетяне. Не секрет, что Стражински, создавая культуру для инопланетян, что-то позаимствовал из земных культур и народов.  Нарны в чем-то похожи на арабов. Минбарцы – на японцев. Центаврийская республика напоминает Францию эпохи правления Наполеона.


 
Ну и третий кит – исполнение, претворение в жизнь, стиль «языка» сериала, то есть то, КАК это сделано. Сразу хочу предупредить – ожидать каких-то сверх-спецэффектов от «Вавилона-5» не стОит – мы помним, в каком году он создавался. Хотя надо отметить, для своего времени он произвел несколько революций и получил множество наград именно в технических номинациях – гриме, компьютерных эффектах, костюмах и декорациях. Что касается остального – я редко где встречала настолько хорошую в целом режиссуру и операторскую работу. Не удивительно, что стиль сериала практически не меняется – и оператор работал над ним один и тот же, и режиссеры были все те же. Команду, работавшую над сериалом, составляли единомышленники, люди очень увлеченные и любящие свое детище.
 
Увлекательный, многогранный сериал. Классика фантастики, достаточно серьезный, чтобы заставить задуматься, и достаточно насыщенный действием и сюжетными перипетиями, чтобы захватывало от начала до конца.
 
 
Теперь, когда в целом о сериале сказано, перейду к частностям, боле личным впечатлениям и эмоциям :)  Внимание, спойлеры.
 
О любимых персонажах. Естественно, Шеридан и Деленн, Гарибальди и Иванова. Доктора Франклина не особо люблю, наверное, не сильно приятный мне тип человека просто. Не, он хороший, просто женатые на работе и склонные к употреблению… хотя вот Гарибальди тоже попадает под это определение, однако выписан он несколько по-другому.  Мне импонирует его чувство юмора и живость, что ли. Шериданом и Деленн  я безмерно восхищаюсь. Вир и Ленньер оба замечательные.  Г*кар (хотя на самом деле он ДжиКар конечно же) – просто блестящая личность. Он сумел пройти путь от самовлюбленного, агрессивного типичного нарна до мудрого, просветленного «учителя», при этом не растеряв ни юмора, ни горячности сердца.  Лондо я как персонажа просто обожаю – он вышел очень сложный, неоднозначный… в целом Лондо жаль. Вот кстати, каждый из них – яркий пример того, как меняются персонажи на протяжении пяти лет. Я верю в каждого из Молари – и в первосезонного сибаритского пофигиста, почти потерявшего характерную для его расы жажду власти; и в Молари второго сезона, хватающего за хвост свой последний шанс возвыситься, несмотря на подозрение, что за него придется платить; и в Лондо Молари последующих лет, понимающего, что плата действительно последует и совсем не такая, о которой он думал... Все герои меняются... И ни один из них не похож на другого – у каждого свой характер, психология, судьба, нравственные ценности...
Стражински очень увлекательно исследует возникновение войны, пропаганду, подводные течения людских (и не только) стремления и желаний, из чего и вырастают события, могущие оказать влияние галактического масштаба.  Блестяще показана «Ночная стража». Когда из внешне безобидных повязок на руку и «заботы о государстве» возникает принцип «донеси на ближнего своего». Пси-Корп чрезвычайно интересен, и в плане структуры, и в плане целей и средств.
Отдельно о капитанах. Я – в команде Шеридана, если что. :) Поясню.
Может, дело в том, что самый первый раз я начала смотреть со 2 сезона, когда появляется Шеридан – но потом я пересматривала с самого начала, и Синклера тоже оценила и полюбила. Но они очень разные, и мне кажется, для тех событий, что последовали потом, Шеридан больше подходит. Не знаю, насколько тут сыграло роль «переписывание» под Бокслейтнера, ведь О*Хара (исполнитель роли Синклера) из сериала решил уйти, но мои ощущения таковы – Синклер больше похож на мудрого правителя, он уже состоялся, созрел. Роль Энтилзы и далее – Сами-знаете-кого, ему куда больше подходит. Не могу представить его в тех ситуациях, в которых оказался Шеридан. Этот похож на «талантливого молодого полководца». В тех событиях – война, отстаивание независимости, рост и жертвы – «полководец» куда более к месту. К тому же, Шеридану как персонажу есть куда расти. Синклеру, мне кажется, нет. Шеридан гибче, эмоциональнее. Есть в нем что-то мальчишеское :)
 



Словом, всем любителям фантастики, блестящих сюжетов и живых персонажей – рекомендую к просмотру :) Те, кто уже смотрел  -   предлагаю обсудить любимчиков ;)

[identity profile] amiga-ksana.livejournal.com 2011-12-10 03:43 pm (UTC)(link)
Смотрела в детстве. Была влюблена в... Маркуса. А он, кажется, любил Иванову. А она была холодна. А потом он умер, и она плакала. Но я плакала больше. Ничего не наврала?

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 03:48 pm (UTC)(link)
Маркус замечательный... я в него не влюблялась, но тоже плакала на той сцене... нет, не наврала, все правильно.
"И я подумала - наверное, это Бог?" (с)
Проникновенная сцена. Мурашки.

А есть повод пересмотреть, кстати ) Сейчас, уверена, на многое по-иному взглянешь

[identity profile] amiga-ksana.livejournal.com 2011-12-10 03:49 pm (UTC)(link)
Да, давно хочу пересмотреть :)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 03:53 pm (UTC)(link)
Ура! Я б с удовольствием пообсуждала)

[identity profile] amiga-ksana.livejournal.com 2011-12-10 03:55 pm (UTC)(link)
Ну сейчас у меня еще полтора сезона МЭШа, а затем я хотела Строго на Юг, но, скорее всего, отодвину его для Вавилона :)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 04:05 pm (UTC)(link)
ВОт меня Скалли побьет щаз за это, но... отодвигай, ура, и пиши отзывы по просмотру, будем почитать)

[identity profile] amiga-ksana.livejournal.com 2011-12-10 04:07 pm (UTC)(link)
Ну Строго на Юг еще не стерся из памяти за... четыре года :)
В идеале я бы хотела не смотреть его столько, чтобы забыть совсем :) Чтобы потом вааааау... снова как в первый раз... Как МЭШ сейчас...

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2011-12-10 04:08 pm (UTC)(link)
Жень, прекрасная статья.:) А мое мнение ты уже и так знаешь.:) Бесконечно восхищаюсь минбарцами, хотя и у них все не слава богу.:)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 04:16 pm (UTC)(link)
Ну, когда идеал - неинтересно:)

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2011-12-10 04:38 pm (UTC)(link)
Согласна.:) Меня их обычаи просто завораживают.:) И какая-то неспешность во всем, плавность, постепенность. Даже скрытность их к месту.:)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 04:54 pm (UTC)(link)
Плавность и созерцательность,да )

[identity profile] leonuri.livejournal.com 2011-12-10 06:06 pm (UTC)(link)
Ну точно японцы!:)))
Понравилось деление на три касты. Без сложностей, все просто - жрецы, воины, рабочие. Правда, оно им тоже боком в итоге вышло, но Делен и тут смогла разрулить ситуацию и напомнить жрецам и воинам про их долг.:)
Опять же, что касается обычаев.:) Восхитило то, как минбарцы готовятся к супружеской жизни.:) Сколько там обрядов надо провести? 50 кажется?:) Все серьезно, все построено на уважении, опять же, никакой спешки, страсти сдержаны, а чтоб раньше времени "не зашло слишком далеко" всегда рядом куча медитирующих жрецов.:))))) Над моментом, когда Делен объясняла это Шеридану, а у того было очень ошарашенное лицо, я хохотала до слез.:)))

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 09:00 pm (UTC)(link)
Да, мне тоже нравится...не всем по нраву, конечно, но минбарцам подходит. Тем более что у них на планете по расам разделения нет. Только по кастам, и то, можно перейти, да и выбирают-то вобщем по желанию.
А к супружеской жизни так и надо готовиться)
Лидер хитпарада, конечно, "три ночи когда женщина смотрит на мужчину":)

[identity profile] ecoross1.livejournal.com 2011-12-10 04:37 pm (UTC)(link)
Интересно, как так они ухитрились просчитать сюжет на несколько сезонов вперед как минимум?

-Те, кто уже смотрел - предлагаю обсудить любимчиков ;)

Деленн и капитан Иванова. Вот.

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 05:00 pm (UTC)(link)
В смысле "как исхитрились"? А как книги пишутся по плану произведения? Основная арка, дополнительные (по глав.персонажам) были расписаны сразу. И посчитано, я так думаю. Но Стражински умеет уже имеющееся развернуть и перестроить. Взять хотя бы замену капитана, ведь О*Хара неожиданно довольно ушел. Или то, что изначально Деленн была мужчиной, т.е. послом-минбарцем Деленом :)
Хорошо также видно, что все было расписано на примере 4 и 5 сезонов. В 4-м (когда студия объявила что этот сезон последний) резко схлопнули всю линию с войной телепатов, и практически без перерыва после войны с Тенями ломанулись на Землю. Потом, когда на 5-й все-таки добро дали, туда "ушли" все оставшиеся линии. Из-за этого, кстати, чисто структурно, да и эмоционально - развязка, кульминация и эмоциональное крещендо в конце 4-го сезона, а не 5 -го:)

Иванова красивая женщина и с характером :) А Деленн очень мудрая и проницательная:) Я их обоих люблю :)
Иванова классно "развела" инопланетного посла на "секс"))

[identity profile] antoin.livejournal.com 2011-12-10 05:26 pm (UTC)(link)
Эх, ностальгия... Сначала по тв смотрел, потом несколько лет назад подряд все-все серии, пока лежал с ветрянкой. А недавно точной такой же кайф получил от космооперы в Mass Effect 2, даже два раза игру прошёл.

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 08:58 pm (UTC)(link)
А я вот по тв тогда, давно, упустила. Посмотрела впервые уже году в 2003-4 примерно. Пересматриваю теперь раз в два года :)
МассЭффект хорошая штука? вроде космо-рпг, слышала

[identity profile] antoin.livejournal.com 2011-12-10 09:00 pm (UTC)(link)
Лучшая рпг!

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 09:13 pm (UTC)(link)
Хм..как знатный рпг-шник не могу пройти мимо такого заявления и обязательно заценю... а после уж, может, поспорю)
Для меня пока тройка лучших - Невервинтер, Рыцари старой Республики (Старварс) и Dragon Age)

[identity profile] elf-ociten.livejournal.com 2011-12-10 09:26 pm (UTC)(link)
Мордред и Бакстер были лучшими))) Жаль, что проиграли бездарям

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-10 11:49 pm (UTC)(link)
Т.е. Бестер?:)
Бестер прошляпил весь свой гениальный (без дураков гениальный, одним врагом уничтожить другого, по пути положив третьего:)) план тем, что оставил Гарибальди "жить и мучиться")
Возомнил себя богом и забыл, что люди бывают непредсказуемы
А Морден... он вообще - обычный человек. АйКью ему Тени не повышали, злодеил, как умел :) Но и успел много, да. Одним нарнам как досталось. Не говоря уж об остальных.
%)

[identity profile] siberienne.livejournal.com 2011-12-11 03:05 pm (UTC)(link)
я смотрела с Амигой =) в детстве, вернее юношестве, и даже писала в американский фан клуб Бокслейтнера, и получила оттуда фото с автографом =)
Последние серии смотрела уже в возресте лет 28, и помню очень плакала...
Только так и не поняла этой фишки с временными петлями =)

Считаю этот сериал самым лучшим сериалом о космосе, да и технический уровень выполнения очень впечатлял меня тогда, да и сейчас.

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-11 03:10 pm (UTC)(link)
У меня Вавилон на первом месте, лучше даже чем "Светлячок", тому не хватило к сожалению пространства для маневра :)
Так что на 1 месте "Вавилон-5", на втором с половиной "Файрфлай", на втором БСГ.. и так далее
Технический уровень и сейчас ,да, смотрится достойно. Ну а историю про то что НАСА взяло за прототип космических тягачей двигатели "Фурий" из сериала, все наверное знают)

[identity profile] mangust-dv.livejournal.com 2011-12-12 04:34 am (UTC)(link)
А я попробовала пересмотреть и как-то не пошло... :(

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-12 11:38 am (UTC)(link)
Хм... интересно, а ты другое нормально пересматриваешь?

[identity profile] mangust-dv.livejournal.com 2011-12-12 08:17 pm (UTC)(link)
Ну я много чего пересматриваю и даже с восторгом :)

[identity profile] llewelle.livejournal.com 2011-12-12 03:09 pm (UTC)(link)
Какое интересное обсуждение :)
Пересматриваю В5 раз в год точно. сейчас вот очередной виток.
Иванова the best ever, Лондо и Г'Кар, Шеридан и Делен. К Маркусу последние годы двойственное отношение. У него конечно в мыслях было только спасти дорогого человека, а вот отношение этого человека к такому спасению он не просчитал. Да и до сих пор не знаю как рассматривать продолжение, написанное Стражинским. Очень уж там намудрил...

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-12 03:44 pm (UTC)(link)
Что значит "отношение человека"? Ее жизнь он считал более важной, это неудивительно. Отношение ее к себе он тоже знал, и прекрасно понимал, что она переживет это. Ну и это все на заднем плане, на переднем была просто мысль спасти. Не обязательно, кстати, именно ценой жизни. Был шанс, что помирать не потребуется - но риск был большой, да, и он был к этому готов. Не, я его уважаю и ценю. В том числе и за то, что он не ставил СВОИ чувства первее всех и не напирал на Иванову, когда она была не готова.
То, что написал про них Стражински в рассказе я хочу развидеть, забыть и вообще считаю странной слюнявой уступкой фоннаткам. Фанфик какой-то. Его безумно жаль в каноне, и ее тоже, но в рассказе слезливая сказочка, абсолютно недостоверная, имхо. Могу даже объяснить, почему (хотя думаю, все и так понятно)

[identity profile] llewelle.livejournal.com 2011-12-12 04:03 pm (UTC)(link)
То, что он не приставал к ней с чувствами и проч. - честь и хвала ему за это. Но вот ей жить с осознанием, какая цена уплачена за это очень и очень тяжело.
А рассказ тоже хочется развидеть и забыть. Потому что там "никанон" по характерам страшный. Но считаться по идее надо, потому что все таки придумал В5 Стражински. Так вот и не знаю, как относиться.

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-12 04:14 pm (UTC)(link)
Ну, возможно, он думал (и вполне правильно, мне кажется), что ЖИТЬ все же лучше. Я не спорю, ей тяжело было, и очень. Но это был его выбор, осознанный - умереть, если это потребуется для спасения ее жизни. В общем, я его прекрасно понимаю.
Вспоминаем серию "Инквизитор" и то, что было сказано. Про жертвенность и готовность умереть за другого человека.
А про Стражински... фиг его знает, почему он это написал. Я вижу там белыми нитками шитый полный ООС. Начиная с того, что чувства Сьюзен в этой их идиллии навсегда подпорчены ее чувством вины за то, что он умер ради нее. Вот представим на секунду, что Стивен успел. Отключил машину, вытащил их обоих, оба выжили. Сьюзен разве тут же кинулась бы Маркуса любить? Нет. Она достаточно честна с собой и им, чтобы так не делать. Безусловно, какие-то подвижки бы произошли. Она поверила бы, что все модет получиться, перестала бы постепенно бояться...Им бы еще масса времени понадобилась, чтобы сблизиться. А так... получилось вроде "я его пока не люблю, но раз он меня спас, я ему обязана поэтому верну и буду рядом, в награду".
ППпфффр, вот что я могу сказать :)

Пусть это и JMS написал, но я как читатель имею право не верить и игнорировать :)

[identity profile] mezza-mela.livejournal.com 2011-12-15 09:09 am (UTC)(link)
Вчера попробовали с дитем посмотреть первые 2 серии (впервые). Женя, ты права (про пилоты). Кто там придумал такое страшное занудство в пилоте давать, удивляюсь я с него.
Только во 2-й серии шустрый дедок, Охотник за Душами, слегка развлек (ну и Гарибальди с мультиками). В общем, пока в сомнениях. Т.е. я-то под вязанье посмотрю и не такое, а дитю скучновато...
И насчет спецфефектов тоже странно – то ли раздача такая – все съемки с актерами в нормальном качестве, съемки полетов и кораблей – в кубиках и полосочках, как с очень плохим разрешением.

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-15 12:09 pm (UTC)(link)
Дитю сколько? "Вавилон" вполне взрослый сериал.
Хотя там вообще, как всегда, чем дальше тем жгучее:)
Спецэффекты... зависит и от раздачи конечно. Я брала HD, там разница почти не видна. Ну и еще нужно учитывать, это чуть ли не первые шаги применения "задника" для телевидения, и были кое-какие сложности мастеринга:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD-5#.D0.A1.D0.BB.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.BC.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BD.D0.B3.D0.B0

Но вообще, повторюсь, я пересматривала в большом разрешении, было все хорошо. Перед этим смотрела на двд - да, размыто.

[identity profile] mezza-mela.livejournal.com 2011-12-16 09:54 am (UTC)(link)
Дитю 14. Но я ее отчасти понимаю. Некоторые монологи (обычно про миру-мир, санкции и советы с дипломатами) проходят мимо как "белый шум". Говорил-говорил что-то Гарибальди, замолчал и бесполезно спрашивать меня, о чем шла речь :-)
И ритм, ритм... Тягуче все. Иногда напоминает 4-го Доктора, иногда ощущение, что Star Trek TOS намного динамичнее (но с этим некорректно сравнивать, да)

[identity profile] mezza-mela.livejournal.com 2011-12-16 11:06 am (UTC)(link)
А, вдогонку вопрос: существует ли раздача с русскими субтитрами и английской дорожкой?
А то все ищу, оригинальная дорожка много где есть, а вот субтитров, похоже, нет. Это так?

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-16 11:49 am (UTC)(link)
Я скачивала отдельно сабы. вышлю личкой ссылки

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-16 11:48 am (UTC)(link)
Для динамики там пока маловато информации. Динамика на пустом месте (туда побежали, сюда побежали) для меня вот лично не интересна. Дай им время хотяб ситуацию в целом описать и характеры чуть показать:) Я ж говорила - Эпос. А показать эпос не обозначив масштабность - тут ну никак.
С середины уже бодрее. Начиная с "Поле битвы - разум" (6), потом все бодрее, (13-я "Пророчества и предсказания") к концу сезона (18-19) набирает ход и дальше только шибче:)

[identity profile] ulybnutaja.livejournal.com 2011-12-16 12:41 pm (UTC)(link)
Ох. Асилила.
Поставила в очередь на закачку. А то чой-та я тут самая необразованная, дА?

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-16 01:22 pm (UTC)(link)
Ну, будем ждать отзывов)

[identity profile] ulybnutaja.livejournal.com 2011-12-16 01:24 pm (UTC)(link)
Боюсь, нескоро это будет...

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2011-12-16 03:07 pm (UTC)(link)
Ничего)

[identity profile] rock-blitz.livejournal.com 2015-08-19 04:03 am (UTC)(link)
Я вообще не знаю, как комментировать. В5 - это сага, настолько философская и объемная, что можно толстую книгу написать. (Хотя на фанатских вики и прочих сайтах написано уже о-очень много). И не важно что все это крайне умелая компиляция из религиий, мифов, научных догадок, ссылок на исторические факты, интерпретаций разных кусков литературы... Зловещий Бестер - вы же знаете писателя Альфреда Бестера, который писал про всякое схожее с пси-корпусом? Это ж элегантно! Стражински тем и силен, что он Мастер компиляции.

Во-от.
А самый трагический персонаж - это Лондо!
Edited 2015-08-19 04:06 (UTC)

[identity profile] korieversson.livejournal.com 2015-08-19 02:13 pm (UTC)(link)
Я Лондо нежно люблю как персонажа. ДжиКар хотя бы внутренний покой нашел, хотя тоже досталось ойой... А Лондо изнутри пожирало до конца, а потом еще и слизняк на шее украл жизнь..
И да, я у Стражински в интервью читала, что он часто специально даже вставлял какие-то понятия и аллюзии, чтобы зрители стали копать и выяснять:)