Feb. 7th, 2015

teogray: (Jester)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] makkawity в post

11 февраля в 19:30 приглашаем вас в зал Комикс-центра на лекцию «Герои и злодеи в корейской истории: с древности до наших дней».

В гостях у Клуба реальной истории — Наталия Чеснокова, преподаватель Института восточных культур и античности РГГУ.

Знакомясь с историей страны, неизменно обращаешь внимание на наиболее ярких, выдающихся лидеров или, наоборот, коварных отступников, чьи поступки повлекли за собой драматические события, изменившие не только одну битву, но порой и судьбу государства. На лекции мы вспомним самых известных исторических (и мифических) деятелей в истории Кореи, начиная с легендарного «первопредка» нации Тангуна и заканчивая правителями КНДР и РК. Мы поговорим о Квангэтхо-ване, правителе государства Когурё – «покорителе Севера»; женщинах-королевах Сондок и Чиндок; выдающемся силласком полководце Ким Юсине; последнем правителе Когурё генерале Ён Гэсомуне; королях-родоначальниках династий Корё и Чосон — Ван Гоне и Ли Сонге; флотоводце Ли Сунсине, создателе боевого корабля кобуксон; первом императоре Кореи Коджоне; а также о монахах, философах, учёных, реформаторах, писателях и поэтах.

Вход свободный.

(особо обращаю внимание [livejournal.com profile] leonuri:))
Где-что - это вам сюда
teogray: (Jester)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] peggotty в Stoner by John Williams
166997
Модного - или даже точнее, снова модного нынче "Стонера" - я прочла одновременно с призовым романом Джона Бэнвилла "Море" и всю дорогу чувствовала себя мисс Марпл, которая кротко спрашивала своего племянника-писателя, писавшего весьма современные романы: "Но Десмонд, дорогой, неужели все люди в твоих романах должны быть такими неприятными?"
Роману "Стонер" я дала четыре звезды. Это единственный роман, из-за которого я чуть было не проехала остановку в метро, а потом еще стояла возле колонны на перроне, потея в огромном красном шарфе, и дочитывала сцену экзаменовки студента Уокера, преисполняясь, как говорится, любовью и мерзостью, но мерзостью все-таки больше, потому что при четырех звездах и пропущенной остановке роман "Стонер" мне решительно не понравился.
Нет, это, разумеется, очень хороший роман. Очень прекрасный даже. Он отменно написан и более того - прекрасно выписан, потому что это роман о жизни, в которой, кроме, собственно, жизни ничего больше и не происходит: герой рождается и умирает, а попутно с ним случаются университет, любовь к Чосеру и Шекспиру, неудачный брак, тельноскроенный роман и карьерные неурядицы. Писать такие романы, чтоб без внезапной шифровки в сапоге от ассассинов-масонов из калининградской ложи с требованием выслать им голову Иоанна-Крестителя и три банки черносмородинного варенья, чтоб только жизнь-жизнь-жизнь, какой мы ее представляем себе, да еще без фейсбука и инстаграма - это надо уметь, и Джон Уильямс сумел, только жизнь это такая, что под конец невольно чувствуешь облегчение, что герой помирает, даже если это происходит по вполне естественным причинам, потому что чем ближе к концу, тем каменнее крепнет в тебе какой-то едкий вопрос - зачем ты жил, мужик?

Оно, разумеется, мужик жил незачем. Знаете, во Франции "Стонера" раскрутила Анна Гавальда. Прочла, офонарела от развернувшегося перед нею неполитого вареньем реализма, перевела на французский и отпустила в дальнее плавание, заявив - "Стонер - это я". (И тут не смогла удержаться от вторичности, даром, что Флобера уже не стошнит изысканным репримандом.) Для Анны Гавальды оно такое, понятно - ухтывау, ни одной жизнеутверждающей цитаты, все в целом - тлен и сартр, но с затаенной англоязыческой грустью, когда в полях поют, допустим, грачи, а мужику не дают преподавать Чосера и все закончится так, как и начиналось - в жирной весенней земле без надежды на приход условного коэльо с затасканным уже просветлением и очистительными слезами. Конечно, Стонер - это я, это каждый из нас, из тех, кто не ходил в Антарктику и не встречал в Африке рассвет, кто вечным сереньким говнецом сочится по жизни из метро до офиса, пересчитывает деньги на гречку и имеет начальство, которое его имеет. Стонер - образец классического даже не неудачника, я не люблю это слово, которое, в общем-то и выдумали настоящие неудачники, чтобы через это отрицание хоть как-то себя обособить. Стонер - образец классического мелкого, а не маленького человека, которому вроде бы и многое дано, но он как-то прется по жизни как архетипический офисный работник по метро в семь вечера с отключенной головой и отогнутыми от толпы плечами и жизнь его калечит туда-сюда по лицу, а он вроде бы покорно принимает ее удары, потому что у него долг перед семьей и перед кем-нибудь еще, но на самом деле - ему все норм и насрать.

Читать дальше )

June 2018

S M T W T F S
      12
3 4 567 89
1011 1213 141516
17 18192021 2223
24252627282930

Популярные метки

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 14th, 2025 07:06
Powered by Dreamwidth Studios